Точность резца и ярость поэзии
12:28 15.09.2025 16+
Точность резца и ярость поэзии
Гравюра Павла Шиллинговского к кульминационной сцене «Одиссеи» – не просто иллюстрация, это визуальная симфония мести, воплощённая в строгом и мощном языке ксилографии.
Павел Шиллинговский – выдающийся график, мастер ксилографии и офорта, профессор Академии художеств. В 1929-1936 иллюстрировал книги издательства «Academia», «Одиссею» Гомера (1935).
Шиллинговский мастерски передаёт напряжение и динамику битвы. Композиция построена на контрасте: мощная, статичная фигура Одиссея в центре, держащего лук, противопоставлена падающему и обороняющемуся Антиною. Художник использует язык чёрно-белой гравюры с невероятной выразительностью: густая паутина резких, угловатых штрихов создает ощущение всеобщего хаоса, тогда как крупные, почти скульптурные формы главного героя и архитектуры дворца придают сцене эпический размах и монументальность. Каждая деталь вырезана с ювелирной точностью, демонстрируя высочайшее мастерство Шиллинговского.
Работу можно увидеть в нашем музее на выставке фондовых работ «Пейзажи и портреты мастеров XVIII–XX веков из собрания Русского музея»
На фото: Павел Шиллинговский. Шмуцтитул к «Одиссее» Гомера. Книга XXII. 1935. Бумага, ксилография.
Оставить сообщение: