icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белоярское время
16:12
Среда, 15 Января
Рекламный баннер 990x90px top

Закулисье Всероссийской олимпиады школьников

17:45 10.12.2024 16+
Закулисье Всероссийской олимпиады школьников

Чуть больше недели осталось до завершения Всероссийской олимпиады школьников. Кому-то еще предстоит испытать свои знания, кто-то уже радостно выдохнул.



Но, на самом деле, наставники участников олимпиад практически никогда не расслабляются и всегда развиваются, чтобы суметь дать ребятам еще больше знаний в интересных для них формах.

О том, как воспитать чемпиона, нам рассказала, учитель русского языка и литературы читинской школы №49 с углубленным изучением английского языка Людмила Анатольевна Саранина:

«Есть ответы, которые лежат на поверхности: с талантливого и трудолюбивого ученика. Татьяна Волкова, ученица 10 класса, обучается у меня с 5 класса, и всё это время я видела перед собой достойного уважения и восхищения человека. Её упорство и трудолюбие не пропадало даже тогда, когда у нас были не очень высокие результаты на разных конкурсах. Мы постоянно участвовали и во Всероссийском конкурсе сочинений, и в конкурсах чтецов разного уровня, и, конечно же, в олимпиадах по предмету. Она сдала на максимальный балл ОГЭ по русскому языку и литературе в 9 классе, и я точно знаю, сколько сил было ею приложено для достижения этого результата.

А еще победы бывают тогда, когда тебе комфортно работать. Я очень люблю свою школу №49 и её талантливый коллектив и верю в то, что каждый из моих коллег прилагает усилия для того, чтобы у наших учеников были успехи.

Третье слагаемое побед - это неустанное развитие Нельзя останавливаться на однажды сработавшем методе или приеме, нельзя ограничиваться только школьным списком литературы. Сейчас моим увлечением стало изучение фольклора, который часто непонятен современным детям, а уроки по его изучению скучны и однообразны. Я дочитываю книгу Ульяны Нижинской «Недетские сказки. Тайные смыслы народных текстов» и планирую использовать материал этой книги при изучении сказок в 5-6 классах, а также возьму фрагменты текста для изложений и работы над пунктуацией и орфографией в средней и старшей школе.

Каждый раз я мучаюсь вопросом: как сделать изучение какого-то произведения на уроке не просто интересным, а таким, чтобы оно оставило след в душе ребенка, заставило его размышлять о собственной личности и жизни Вот тут помогают работающие методы, приемы системно-деятельностного подхода, проектная деятельность. Учащиеся с удовольствием готовят небольшие проектные работы по какому-либо произведению, а потом защищают их, с гордостью демонстрируют созданное.

Я хочу «приблизить» текст к ребенку, чтобы он понял, что литература – это не «большой фундаментный блок» академических знаний, а сама жизнь в её разных проявлениях. И вот тут важно понять, что это не игры на уроке и не заигрывания с интересом ученика. Это попытка оживить в детях интерес к творчеству, к смыслу, заключенному в книгах, к миру вообще. Да, не все из них читают, не все будут читать в последующем, но главное – это учителю не оставлять попыток, верить в своё дело. Вот с этого, наверное, начинаются победы учеников».

278

Оставить сообщение: