icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белоярское время
12:17
Пятница, 20 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Реалист о вере

03:16 29.07.2024 16+
Реалист о вере

В День крещения Руси рассказываем о Василии Перове, представителе критического реализма, однако написавшем полотно «Первые христиане в Киеве».



Несмотря на социальную тематику, в которой работал художник, в 70-е годы мастер обращается к религиозным сюжетам. Его интересует тема выбора веры. Ее он воплощает в картине «Первые христиане в Киеве». Интерес к древнерусской истории и культуры в это время пробуждается не случайно – именно в эти годы возникает так называемый неорусский стиль в архитектуре, который иногда называют псевдорусским и неовизантийским. Новые тенденции, проявившиеся в архитектуре, находят свое продолжение в живописи. Эту перекличку идей мы и видим в творчестве Василия Перова, в его произведении, посвященном истории распространения христианства на Руси.

В основу картины мастером положены исторические события. На полотне изображены первые христиане, которые прибыли на территорию Древней Руси, которая оставалась еще языческой. Христианские проповедники еще не имели постоянного пристанища и вынуждены были таиться в пещерах, подобно первым христианам Рима. Они вели свои богослужения в местах тайных, скрытых и, как правило, под покровом темноты.

Художник показывает тайное богослужение, на которое собралось несколько человек. У подножия горы в выдолбленной нише мы видим группу людей, которые свершают службу. На престоле, освещаемом ярким светом расположены священные предметы – потир со Святыми Дарами, икона и книга – Священное Писание.

В основе картины лежит не сам исторический момент, а его интерпретация. Художник пытался передать именно психологическое состояние героев картины, переживание религиозных чувств. В этом плане он обращает особое внимание зрителя на лицо человека, стоящего за священником. Его открытые глаза подняты вверх, взгляд внимателен и сосредоточен, уста его произносят слова молитвы.

Картина скрывает в себе символический смысл: сумрак в ней олицетворяет человеческое неверие, из которого каждый выходит в разной степени и в своё время. Свет же здесь – это обретенное просветление верой.



3549

Оставить сообщение: